5-40/2019

Дело № 5-40/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

село Верхневилюйск          04 октября 2019 года

Судья Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Никифоров А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Саидова А. А., <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Саидов А.А., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

Гражданин Республики Таджикистан Саидов А.А., прибывший на территорию Российской Федерации согласно миграционной карте серии О № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.1 и 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въездов в Российской Федерации» находился без документов подтверждающих право иностранного гражданина по пребыванию в Российской Федерации, а также уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания. Так, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут гражданин Республики Таджикистан Саидов А.А. в нарушение режима пребывания (проживания) не имел документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, установлен сотрудниками Отдела МВД России по <адрес> находящимся по адресу: <адрес>. При проверке документов установлено, что на основании миграционной карты срок пребывания Саидова А.А. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, гражданин Республики Таджикистан Саидов А.А. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Саидов А.А. с обстоятельствами изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, при этом просил назначить административный штраф без применения в отношении него административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку намерен зарегистрировать брак с гражданской Российской Федерации ИСГ, которая от него беременна. При этом пояснил, что он намерен в ближайшее время выехать в Республику Таджикистан самостоятельно и приведя миграционные документы в соответствие с законом вернуться обратно к супруге и узаконить их отношения, для этого у него имеются достаточные денежные средства.

Защитник адвокат Тумусов А.С. поддержал доводы своего подзащитного, просил назначить административный штраф, но без применения принудительного выдворения, а в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Поскольку его подзащитный в будущем намерен заключить брак с гражданской Российской Федерации, с которой они состоят в фактических брачных отношениях и ожидают рождение совместного ребенка, что подтверждается медицинской справкой, а также письменным заявлением гражданки ИСГ

Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 5.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения административного правонарушения, протокол составлен правомочным должностным лицом.

Ссылка защитника на то, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано имя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может служить основанием для возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков, поскольку в ходе судебного заседания при установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении эта ошибка была устранена судом и достоверно установлено имя как «А.».

Вина Саидова А.А. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, сведениями АС ЦБДУИГ, согласно которым он на миграционный учет встал ДД.ММ.ГГГГ, срок законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в которых он не оспаривает отсутствие у него документов, подтверждающих право пребывание в Российской Федерации.

Таким образом, действия гражданина Республики Таджикистан Саидова А.А. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Данное правонарушение суд не может отнести к малозначительным, а виновное в его совершении лицо не может быть освобожден от административной ответственности, поскольку нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, иные публично значимые интересы, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, поскольку представляет реальную угрозу национальным интересам Российской Федерации, общественного порядка, что недопустимо.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит: привлечение к административной ответственности в данной области впервые; признание вины; раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

При определении размера основного наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Кроме основного наказания Саидову А.А. следует назначить обязательное дополнительное наказание в виде административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

С учетом того, что Саидов А.А. намерен в ближайшее время выехать в Республику Таджикистан самостоятельно и для этого у него имеются достаточные денежные средства, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Саидова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет собственных средств.

Контроль за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции – миграционный пункт Отдел МВД России по Верхневилюйскому району.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, а впоследствии до осуществления выплат административного штрафа в полном объеме, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья:                         А.А. Никифоров