5-39/2019

Дело № 5-39/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 октября 2019 года                                                                                                с.Крутиха

Судья Крутихинского районного суда Алтайского края Торопицына И.А.,

при секретаре Барминой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Темирова Ж.Х. угли, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждающегося,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Темирова Ж.Х. угли, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

     Гражданин Темиров Ж.Х. угли, не являясь гражданином Российской Федерации, имея при себе паспорт гражданина <данные изъяты>, национальный паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, МВД <данные изъяты>, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы с частной целью. В нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Темиров Ж.Х.у, не выехал из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания на территории Российской Федерации, установленного п.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ, до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанной нормой Федерального Закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии со ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела Темиров Ж.Х. угли вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и в срок до ДД.ММ.ГГГГ не покинул территорию Российской Федерации, остался проживать с мамой – гражданкой Российской Федерации в <адрес>. Кроме того, в <адрес> также проживают его родные братья. На территории <данные изъяты> проживает только его родная сестра, у которой своя личная жизнь, семья, с последней они поддерживают связь только по телефону.

Кроме полного признания вины Темировым Ж.Х. угли, вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и рапортом начальника миграционного пункта отделения полиции по <адрес> МО МВД России «Каменский» ФИО6; копиями: паспорта – национальный паспорт АА6833740 выдан ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, МВД <данные изъяты>; сведениями СПО «Мигрант-1».

Действия Темирова Ж.Х. угли следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В ходе судебного разбирательства по делу Темиров Ж.Х. угли пояснил, что с <данные изъяты> года он проживает с мамой – гражданкой Российской Федерации и братьями в <адрес>. На территории <данные изъяты> проживает только его родная сестра, у которой своя личная жизнь, семья, с последней они поддерживают связь только по телефону. В подтверждение изложенного Темировым Ж.Х. представлены копии: свидетельства о рождении Темирова Ж.Х., паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО1.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Темирова Ж.Х. на уважение семейной жизни.

В постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).

            В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

            Имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности свидетельствуют о семейной и социальной связи Темирова Ж.Х. угли в стране пребывания. При таких данных выдворение Темирова Ж.Х. угли за пределы Российской Федерации может повлечь серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, поэтому назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание изложенное, выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначению Темирову Ж.Х. угли не подлежит.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины Темировым Ж.Х. угли, раскаяние в содеянном.

Учитывая изложенное, а также материальное положение Темирова Ж.Х. угли, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. (Две тысячи рублей 00 коп.).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Темирова Ж.Х. угли, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. (Две тысячи рублей 00 коп.).

Штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810100000010001 ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ; БИК банка получателя 040173001; ИНН 2224011531; Получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю); КБК: 188 11 64 0000 01 6020 140; Код ОКТМО 01616000, КПП 222401001,

УИН – 18891229990086927573.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья в течение одних суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Крутихинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                И.А. Торопицына