5-159/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № №

п.Безенчук                                    03 октября 2019 года

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В.

рассмотрев административный материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Халдаровой ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>

установил:

Гражданка <адрес> Халдарова ФИО10 находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушила требования ст. 24 ФЗ от 15.08.1996 года N 114-ФЗ “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” и режим пребывания (проживания) в РФ, находясь на территории РФ без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Халдарова А. свою вину в совершении административного правонарушения признала пояснила, что является гражданкой <адрес>, приехала на территорию Российской Федерации к своему мужу Халдарову А.Ю., который является гражданином РФ, должна была выехать в ДД.ММ.ГГГГ, не выехала в связи с отсутствием денежных средств. Просила назначить наказание не связанное с выдворением за пределы РФ, поскольку прорживает совместно с мужем.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав объяснения правонарушителя, считает, что вина Халдаровой А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ доказана.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” N 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Исходя из положений ст. 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 25.10 данного Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушенииДД.ММ.ГГГГ была выявлена гр. <адрес> Халдарова А., которая своевременно не приняла предусмотренных миграционным законодательством мер для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации и проживает в <адрес> без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушила требования ст. 24 ФЗ от 15.08.1996 года N 114-ФЗ “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” и режим пребывания (проживания) в РФ, находясь на территории РФ без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина Халдаровой А. подтверждается её объяснениями, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ

Суд считает, что названные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Халдароврой А. в совершении административного правонарушения.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Халдаровой А. выполнению установленных законом обязанностей о постановке на миграционный учет и получению документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в материалах дела не имеется.

Согласно требованиям ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).

Судом установлено, что Халдарова А. приехала в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ, к своему мужу Халдарову А.Ю., который является гражданином РФ и проживает по адресу <адрес>. Срок пребывания установлен ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, личность ФИО11, который впервые привлекается к административной ответственности, раскаялся в содеянном, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на уважение семейной жизни, суд считает целесообразным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, назначить ему наказание в виде штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8 ч.1.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП ПФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданку р.Халдарову ФИО12 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф зачислить в Федеральный бюджет Российской Федерации на расчетный счет № ГУ МВД России по Самарской области, ИНН №, БИК №, КБК №, ОКТМО №.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Безенчукского районного суда                                               И.В. Каткасова